Как выяснила аналитическая компания, общий объем розничного рынка ветеринарных препаратов с января по февраль 2024 года составил 4,5 млрд рублей (в розничных ценах с учетом НДС). Динамика по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составляет 16% в российской валюте. Всего за два месяца клиенты приобрели 35 млн единиц минимальной дозировки (МДУ), а темп роста в натуральном выражении превысил 13%.

За этот период увеличились как онлайн-, так и офлайн-продажи. При этом темпы развития направления e-com существенно опережают рост традиционной розницы — например, онлайн-продажи выросли за два месяца на 83% в стоимостном и на 65% в натуральном выражении. По итогам января-февраля 2024 года офлайн-канал показал рост на 5% в рублях и 7% в МЭР. Стоит отметить, что динамика онлайн-продаж за первые два месяца прошлого года была значительно выше – по сравнению с аналогичным периодом 2022 года продажи выросли более чем в два раза как в рублях, так и в Меде.

Основной вклад в динамику продаж двух месяцев текущего года внес февраль – в этом месяце в ряде российских регионов уже начинается сезон и спрос на отдельные группы лекарств увеличивается. Кроме того, сезонные колебания гораздо более заметны в офлайн-канале. По сравнению с январем этого года в регионе MED онлайн-продажи выросли на 8%, а традиционные розничные продажи — на 11%. В целом на розничном рынке ветеринарных препаратов в феврале 2024 года было продано 18,4 млн единиц меда на сумму 2,5 млрд евро.

На протяжении последних трех лет доля канала электронной коммерции на рынке ветеринарных препаратов продолжала расти, и период январь-февраль 2024 года не стал исключением. Доля онлайна достигла 21,7% в рублевом эквиваленте, тогда как за аналогичный период прошлого года она составляла 13,7%, а за первые два месяца 2022 года — всего 6,7%. В натуральном выражении доля выросла с 11,3% в январе-феврале 2023 года до 16,4% за базисный период 2024 года.

ЧИТАТЬ  Британская сеть зоомагазинов Jollyes объявляет рекордные финансовые результаты

Примечательно, что средняя цена на человека, проданного за первые два месяца 2024 года в оффлайне по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, снизилась на 1,4% и составила 122 ₽, тогда как на рынках стоимость выросла на 11%, до 171 ₽. за Шери.

По итогам января-февраля 2024 года в онлайн-канале было продано около 840 брендов ветеринарных препаратов, что на 80% меньше, чем предлагается оффлайн. При этом за год количество позиций в сфере электронной коммерции увеличилось на 99 единиц.

Максимальные потребительские расходы за первые два месяца в сегменте электронной коммерции пришлись на лекарства от эктопаразитов и ветеринарные препараты для лечения болезней сердца. Кроме того, если продажи продукции, предназначенной для уничтожения эктопаразитов, выросли на 85%, то стоимость препаратов для сердца выросла почти вдвое по сравнению с январем-февралем 2023 года. Лидером этой группы является препарат «Ветмедин», предназначенный для лечения сердечной недостаточности в собаки от компании Boehringer Ingelheim — за два месяца этого года потребители потратили на рынках более 83 млн ₽.

В традиционной рознице лидируют и препараты против эктопаразитов в денежном выражении – на них покупатели потратили 564 млн ₽; Второе место по популярности занимают эндектоциды (эффективны как против экзо-, так и против эндопаразитов) – стоимость этих средств составляет почти 529 млн ₽. были куплены. А лекарства для лечения болезней сердца в оффлайн-канале занимают 10-е место по деньгам.

Среди компаний розничного рынка (в том числе онлайн) по итогам января-февраля 2024 года отмечены изменения. Наибольшие объемы продаж ветеринарных препаратов зафиксировала американская фармацевтическая компания «Эланко», при этом продажи выросли на 28% в рублях — за год она поднялась на две позиции в рейтинге. Словенская KRKA быстро поднялась с шестой позиции на вторую – динамика в рублевом эквиваленте составила +60%. Напротив, другая американская компания Zoetis опустилась на третье место в рейтинге — ее продажи снизились на 9% по сравнению с отчетным периодом 2023 года. Перечисленные производители входят в тройку лидеров розничного рынка ветеринарных препаратов и составляют более чем на 29% от стоимости реализации за анализируемый период.

ЧИТАТЬ  Госдума предложила упростить доступ в Россию для ветеринарных препаратов из дружественных стран

Рис. Ежемесячная динамика розничного рынка ветеринарных препаратов в России (включая онлайн-канал) с января 2023 г. по февраль 2024 г., в млрд руб., в розничных ценах с учетом НДС.

Источник: РНК Фарма


Количество просмотров : 17

Source