Как отмечают эксперты, доля онлайн-продаж в сегменте потребительских товаров (FMCG) в первом квартале 2024 года составила 10,6%. Это представляет собой увеличение на 2,1 процентного пункта. больше, чем в 2023 году. За 12 месяцев до марта 2024 года онлайн-продажи выросли на 45,5% в денежном выражении и на 51,8% в натуральном выражении по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. При этом доля онлайн-продаж в непродовольственных категориях почти достигла 30% в конце первого квартала по сравнению с 20% годом ранее.

Топ онлайн-категорий: товары для животных (14,5%); молочные продукты (13,3%); мясо и мясопродукты (11,7%).

Среди причин роста онлайн-канала аналитики называют следующие:

  • переход потребителей от формата «дополнительной покупки» в Интернете к размещению регулярных заказов;
  • удобство канала за счет экономии времени, усилий и денег;
  • расширение географии поставок;
  • рост количества продавцов на маркетплейсах (+62% за год).
НильсенIQ

В прошлом году эксперты заметили, что для российских интернет-продавцов привлечение покупателя в 2023 году стало обходиться в 1,5–5 раз дороже, чем в 2022 году. По этой причине компании, осуществляющие продажи в Интернете, в том числе интернет-зоомагазины, были вынуждены пересмотреть размер своих рекламных вложений. Крупные компании переложили свои бюджеты на рекламные щиты и телевидение, цены на которые росли не так быстро, а средние и мелкие начали экономить на рекламе.

Глобальные изменения, приведшие к изменениям на рынке, были связаны, прежде всего, с отказом западных площадок размещать рекламу российских компаний.

Всего три года назад, по данным iProspect, Google занимал около 50% поисковой рекламы, YouTube — 80% видео, Facebook (принадлежит компании «Мета», признанной экстремистской и запрещенной в РФ) — от 40 до 50% таргетированной рекламы. реклама. реклама и в социальных сетях. Рекламодатели также использовали Instagram (принадлежит компании «Мета», признанной экстремистской и запрещенной в РФ) и TikTok. Но созданные там компании были вынуждены обратиться к национальным платформам. Российские сайты от этого выиграли: цена на рекламу на них выросла за год от 30 до 100%, по данным Media Instinct. ВК, Яндекс и Rutube подтвердили повышение цен, но отказались комментировать ситуацию.

ЧИТАТЬ  Ритейлеры видят рост продаж умных зоотоваров

Эксперты глобального сервиса iProspect подсчитали, что с февраля 2022 по февраль 2023 года стоимость привлечения клиента онлайн выросла втрое для категории электроники, вдвое в сегменте одежды, в полтора раза в коммерции продуктового ритейла и в пять раз в реальном. имущество. и автомобили.

Из-за роста цен ритейлеры были вынуждены скорректировать свои планы: 21% из них, согласно опросу Roistat и TenChat, в прошлом году увеличили бюджет на цифровую рекламу, а также уделили больше внимания наружной рекламе и телевидению.

Источник: NielsenIQ


Количество просмотров : 29

Source