Ученые из Университета Бата совместно с коллегами из Эдинбургского университета провели исследование, в результате которого было найдено объяснение причины появления на свет пятнистых кошек. Данные также дали ответ на вопрос, почему у некоторых кошек прямоугольное пятно под носом, напоминающее усы Адольфа Гитлера. Результаты исследования опубликованы на положить Университет Бата и в естественных коммуникациях.

Проанализировав результат исследования, выяснилось, что виновата мутация гена kit. Из-за мутации этого гена снижается размножение пигментных клеток, а поскольку клетки не вырабатываются в достаточном количестве для создания однородного окраса, часть шерсти кошки остается белой.

Ян Джексон, профессор Эдинбургского университета, так прокомментировал открытие: «Всегда считалось, что пигментные клетки каким-то образом получают информацию об образце, который должен быть сформирован, но на самом деле они двигаются хаотично. Это похоже на процесс диффузии: если капля молока попадет в чашку кофе, кофе постепенно изменит цвет. Джексон также пояснил, что данные, полученные в ходе исследования, полностью опровергают первоначальную теорию о том, что мутация гена kit влияет на скорость движения пигментных клеток.

По словам ученых, результаты будут полезны при изучении врожденных пороков сердца и других заболеваний, связанных с движением клеток во время развития плода.

Опубликовано:
08.01.2016